Таков прогноз эксперта зернового рынка Владимира Петриченко, озвученный им 20 апреля в Новосибирске на круглом столе «Сценарии развития цен на зерно на внутреннем рынке в 2018 году».
Ключевым докладом круглого стола стал обзор зернового рынка руководителем аналитического агентства «ПроЗерно» Владимиром Петриченко, который также общался с коллегами по скайпу. И главный вопрос к эксперту касался прогноза цены на сибирское зерно. По его словам, этот аспект напрямую связан с курсом рубля по отношению к доллару. Девальвация российской валюты поднимет ценник на пшеницу в европейской части России, и в сентябре 4 класс будет торговаться по 9500 руб./тн. Это, в свою очередь, вызовет подорожание муки и, как следствие, начнет расти цена в Сибири на пшеницу 3 и 4 класса. Ценовая разница между европейской частью страны и сибирским регионом будет сохраняться на уровне 2 тысяч: если в центральной и южной России «тройка» достигнет отметки 10,5 тыс. рублей за тонну, то в Сибири, соответственно, 8,5 тысячи. Цена на рапс будет наиболее интересной из всех масличных. Как отмечает Владимир Петриченко, «компания «Содружество» «съест» любой рапс, чтобы загрузить перерабатывающие мощности. Будет соя хороша по цене, хотя в мире будут производиться большие объемы этой культуры».
При составлении прогноза аналитик не брал в расчет транспортную составляющую, а ведь именно логистика сегодня не позволяет сибирякам получить за свою сельхозпродукцию достойную цену. На что и указали Владимиру Петриченко участники встречи. Он же обосновал высокие цены на масличку тем, что «рапс — это не зерно и возить его будет не «РусАгроТранс», а «БалТранс». Это будет совсем другая история, как говорят в Одессе, две большие разницы».
Помощь в организации экспортно-импортных операций зерновикам предложил директор по внешнеэкономической деятельности группы компаний «Экспорт Сибирь» Андрей Скаблов:
— Наша компания более 10 лет занимается экспортом/импортом. В прошлом году много было запросов по вывозу зерновых культур. Мы оказываем комплексное сопровождение компаний при их выходе на экспорт. В перечне наших услуг — поиск партнеров, экспортеров и импортеров/проведение переговоров; подготовка экспортного контракта; экспортное оформление груза; оформление сертификатов; услуги контрактодержателя; проработка банковских схем оплаты; страхование валютной выручки; страхование груза в пути; доставка груза контейнерами в лайнер-бэгах (вкладыши, которые отделяют груз от контейнера) и флекситанках (гибкие контейнеры для перевозки и хранения жидких пищевых, сыпучих, наливных грузов промышленного типа). Этот способ доставки позволяет сохранить груз и передать его покупателю с заявленными параметрами качества.
В том, что такие услуги востребованы, не вызывает сомнений. Зернотрейдеры тратят сначала неимоверное количество времени на бумажную волокиту, а затем на обеспечение поставки груза в его первоначальном виде. Например, Илья Баринов, генеральный директор ООО «Сибирский КХП», говоря о взаимодействии с госорганами при экспорте зерна в Китай, главной проблемой как раз-таки считает неоправданную трату времени на оформление документов:
«Прежде чем поставить пшеницу в Китай, нужно посмотреть и проверить документы сельхозтоваропроизводителей – в полном ли объеме они провели необходимые регламентные работы, начиная от оценки семян, посевов, складов. Например, мы аккредитовали массу хозяйств для отгрузок в Поднебесную, но оказалось, что из них мало кто выполнил требования протокола. И в госорганах не было списка тех, кто все сделал для поставки зерна в Китай в полном объеме. Сейчас продолжаем грузить, китайские партнеры увеличивают спрос. Но мы по-прежнему много времени теряем при документарном оформлении – еще раз вынуждены делать протоколы фактических испытаний. А это к тому же еще и дополнительные финансовые траты.»
Источник: Агротайм